ifeelgood
Тренинги. Лекции. Видеоуроки.
главная
карта сайта







НОВОСТИ ПОРТАЛА

30.12.2014
  С Новым Годом!
Приход зимы из года в год открывает в наших сердцах чарующие ощущения, даря незабываемые впечатления и вызывая таинственное предвкушение того, что следующий год ознаменует собой более успешный, яркий и насыщенный период в жизни.
Все новости




Главная > Статьи > Методы управления персоналом для эффективного развития сотрудников.

Методы управления персоналом для эффективного развития сотрудников.

Менеджеры разных компаний, независимо от сферы деятельности предприятий, постоянно задаются вопросом, что отличает лидеров отрасли от второстепенных игроков рынка; какие факторы являются предопределяющими в построении успешного бизнеса. Во многом ответ на этот вопрос лежит в сфере кадрового состава предприятия. При всем многообразии ситуаций, в условиях которых функционируют компании, можно смело утверждать, что одним из наиболее значимых факторов, влияющих на прибыльность бизнеса, является персонал. Все выдающиеся топ-менеджмеры отмечали важность людей для организации. Современные методы управления сотрудниками предполагают, прежде всего, построение эффективной системы отбора, развития и управления человеческими ресурсами. Эффективный метод управления персоналом в компании и грамотная система мотивации персонала является залогом ее успешного развития.

Нередко в функционировании организации возникают серьезные сбои из-за того, что руководители обращают свое внимание в большей степени на финансовые и производственные аспекты деятельности предприятия, а также вопросы материально-технического обеспечения, сбыта готовой продукции, при этом, не уделяя достаточного внимания отбору и развитию персонала, от которого зависит эффективная работа организации по всем направлениям деятельности.

Методы управления персоналом – в основе всего психология личности

Управление персоналом начинается с тщательного отбора новых кадров. «Битва за таланты» - так сегодня часто называют работу кадровиков, призванных найти компании сотрудников, которые приведут ее к максимальной эффективности. Известно, что ошибки при отборе новых работников могут приводить к значительным потерям и даже банкротству предприятий. Нередко случается так, что сотрудник с высоким профессиональным уровнем не справляется с важной работой только потому, что он не обладает необходимыми психологическими характеристиками, принципиальными для успешного выполнения конкретной работы. Например, отличный специалист в своей области может быть плохим руководителем только потому, что он может иметь склонность к принятию ошибочных решений. Поэтому очень важно учитывать психологические особенности сотрудников при найме на работу и дальнейшем распределении сфер ответственности. Неправильно организованный отбор кадров может привести также к таким негативным последствиям, как большой процент текучести кадров, сложная обстановка в коллективе и плохой дисциплине в команде сотрудников, Таким образом, задача службы персонала выбрать из многообразного количества существующих методик подбора персонала те которые являются наиболее эффективными и экономически выгодными для данной организации и успешно вписываются в выбранную модель управления персоналом. Профессиональный психологический отбор персонала может решить многие проблемы на предприятии. Многие специалисты по персоналу считают, что именно он позволяет обеспечить наиболее эффективную работу организации.

Тренинг управления персоналом – полезный инструмент для развития топ-менеджеров

Компания заинтересована в максимально быстрой адаптации сотрудников, в том, чтобы у сотрудников формировался позитивный настрой по отношению к выполняемой работе, коллективу, было желание развиваться и постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы недостаток необходимых знаний для выполнения текущих обязанностей своевременно восполнялся. Получить необходимые знания можно посетив тренинг управления персоналом, который позволит сфокусировать внимание человека на самых важных аспектах работы с сотрудниками и отработать необходимые навыки.

Модель управления персоналом в период адаптации сотрудников

В период адаптации новый сотрудник знакомится с компанией, изучает нормы и правила, принятые в компании, получает от Руководителя задачи на испытательный срок, знакомится со способами их реализации, информируется Руководителем о желаемых результатах. Период адаптации включает в себя следующие этапы:

Знакомство с компанией. В первый день работы сотрудника, после оформления всех необходимых при приеме документов специалист по персоналу обычно проводит экскурсию по офису, проясняет все общеорганизационные вопросы и провожает Сотрудника на его рабочее место.

Для лучшей адаптации в компании компании разрабатывают «Справочник сотрудника», содержащий подробную информацию о Компании, ее структуре, корпоративной культуре и ссылку на базу данных по учету компетенций c инструкцией о том, какие документы и в какие сроки должны быть заполнены. Он направляется каждому сотруднику по электронной почте при выходе на работу в компании Следующим важным этапом введения человека в курс дела является постановка задач на испытательный срок. Для сотрудников, не участвующих в проектах руководитель структурного подразделения в личной беседе объясняет должностные обязанности, основные задачи и ожидаемые результаты работы сотрудника по истечении испытательного срока, при необходимости оформляет план работ на период испытательного срока в виде документа произвольной формы. Сотрудник, участвующий в проектах, включается в работу проекта и на период испытательного срока получает задание от руководителя проекта в соответствии с проектными планами. Руководитель проекта обсуждает с сотрудником задание и план работы на испытательный срок, определяет промежуточные результаты.

Проведение вводного обучения. В течение месяца со дня приема сотрудник знакомится со всеми документами, регламентирующими его деятельность компании. Непосредственный руководитель проводит вводное обучение сотрудника по необходимым для него регламентам деятельности компании, а также специализированным стандартам и инструментарию работы по соответствующим производственным процессам. Результаты обучения непосредственный руководитель оценивает при проведении оценки работы сотрудника в период испытательного срока.

Далее выделенный менеджер проводит курирование деятельности сотрудника. В период испытательного срока, сотрудник выполняет поставленные задачи и свои прямые должностные обязанности. Руководитель структурного подразделения обеспечивает решение рабочих проблем сотрудника в период испытательного срока, осуществляет мониторинг деятельности сотрудника и в случае необходимости предпринимает корректирующие действия (обучение, прикрепление к более опытному сотруднику и т.п.).

Последний этап адаптации - Оценка деятельности за период испытательного срока. В период испытательного срока руководитель структурного подразделения осуществляет контроль и оценку качества выполнения сотрудником своих обязанностей и при необходимости осуществляет корректирующие меры. Оценка результатов деятельности сотрудника за период испытательного срока обязательному документированию не подлежит. Испытательный срок может быть досрочно завершен, в случае если сотрудник успешно справляется с поставленными задачами и должностными обязанностями, либо продемонстрировал непригодность к выполнению возложенных на него обязанностей. Для сотрудников, не участвующих в проектах решение о досрочном завершении испытательного срока принимает руководитель структурного подразделения. Данные о результатах работы сотрудника в период испытательного срока используются в дальнейшем при проведении плановой аттестации сотрудника, а также при планировании обучения. Компания заинтересована в максимально быстрой адаптации сотрудников, в том, чтобы у сотрудников формировался позитивный настрой по отношению к выполняемой работе, коллективу, было желание развиваться и постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы недостаток необходимых знаний для выполнения текущих обязанностей своевременно восполнялся. Если данные условия соблюдаются можно говорить о том, что с моделью управления персоналом в компании все в порядке.

В период адаптации новый сотрудник знакомится с компанией, изучает нормы и правила, принятые в компании, получает от руководителя задачи на испытательный срок, знакомится со способами их реализации, информируется руководителем о желаемых результатах.

Данные о результатах работы сотрудника в период испытательного срока используются в дальнейшем при проведении плановой аттестации сотрудника, а также при планировании обучения.

Методы построения системы управления персоналом

Мотивация персонала является следующей ключевой стадией в управлении персоналом. Различают несколько видов мотивации, каждый из которых основан на различных мотивирующих аспектах. Самым распространенным подходом к мотивации является пирамида ценностей Маслоу, в научном мире известная как «иерархия потребностей А.Маслоу». Она основана на подходе ступенчатой мотивации, при которой потребности человека постепенно усложняются по мере удовлетворения базовых ценностей. Таким образом, самыми распространенными способами мотивации сотрудников являются методы, основанные на пирамиде Маслоу:

  • административные методы управления
  • экономические методы управления
  • психологические методы управления

Административные методы управления персоналом

В основе данного метода лежит создание управляющих организационных структур – иерархии, которая предусматривает вертикальную или матричную структуру компании. Заключение трудовых договоров, выпуск регламентирующих работу сотрудника документов – приказов и распоряжений, должностных инструкций и всевозможных положений. Все прописанные нормы в этих документах подлежат безоговорочному выполнению всеми сотрудниками. Их нарушение влечет за собой административное наказание и даже увольнение. Административные методы управления коллективом основаны на склонности человека к подчинению и его потребности в четкой регламентации над его деятельностью для достижения наибольшей эффективности. В настоящее время с ростом роли личности в организации многие компании стараются сократить использование административных методов, оставив лишь самые необходимые.

Экономические методы управления персоналом

К экономическим методам управления сотрудниками относятсясистема оплаты труда, всевозможные премиальные выплаты и бонусные части и другие выплаты. В условиях рыночной экономики использование экономических методов стимулирования труда сотрудников получает более широкое применение, зачастую заменяя собой сокращение в использовании административных методов управления командой.

Социально-психологические методы управления персоналом

Под социально-психологическими методами управления коллективом предполагается прежде всего создание комфортной рабочей атмосферы, развитие персонала на личностных и профессиональных тренингах, социальное планирование, командообразование, совместные мероприятия и участие сотрудников в управлении компании. Во многих компаниях поощряется инициатива работников, приветствуется патронаж над молодыми специалистами и проводятся другие мероприятия, направленные на формирование положительного климата в организации. Всевозможные профессиональные конкурсы призваны мотивировать персонал на проявление лучших профессиональных качеств, поиск оптимальных решений рабочих задач. Социально-психологические методы управления сотрудниками являются наиболее современными. Ведь не секрет, что многие люди в работе ценят больше сам процесс занятия любимым делом нежели хороший социальных пакет, зарплату и близость к дому. Психологический метод мотивации персонала позволяет выявить склонности человека и подобрать ему такую работу и окружение, которое будет максимально способствовать развитию его потенциала и повышению удовлетворенности работой в компании.

Эффективная система управления персоналом направлена на то, чтобы материальное стимулирование сотрудников способствовало развитию инициативы и новаторства. Каждый сотрудник должен вносить вклад в работу команды и несет ответственность за результат. Методы управления и мотивации персонала важно применять в комплексе – только всесторонний подход к организации работы с сотрудниками может дать значительный экономический эффект и способствовать стабильному существованию компании.









Copyright "I feel good" 55555 2010-2017.